Бондарев Алексей Николаевич
Автомашины любых марок.
Работа любой сложности.
Московская область, Ленинский район, пос. Мосрентген, владение 2

tel.gif 8(919) 992-34-02
Мы Вам перезвоним!
Работаем с 9:00 до 22:00


81

Статьи

Выбираем автомобильные шины

 

01 С наступлением летнего или зимнего сезона каждый владелец автомобиля сталкивается с вопросом, как правильно и какие именно шины выбрать для своего «железного коня». Хотелось бы напомнить, дорогие автолюбители, что на зимней резине не стоит ездить при температуре свыше 10 – 12 градусов тепла. Она станет слишком мягкой в таком тепловом режиме, что снизит управляемость и приведет к более быстрому износу.

Летняя резина тоже должна эксплуатироваться в своем температурном диапазоне, ведь она изначально мягкая, и при нулевой температуре замерзает, становится как пластмасса, что также  негативно скажется на управляемости. А ведь именно безопасность при вождении – самый главный фактор при выборе покрышек. Вывод: резина должна меняться своевременно!

Выбирать шины следует с учетом таких моментов, как рисунок протектора, ваш стиль вождения, технические характеристики автомобиля, и, собственно, дорожное покрытие, на котором будут использоваться шины. Не стоит устанавливать слишком большие или наоборот, маленькие шины. В обоих случаях, кроме внешнего вида  они не дадут никаких преимуществ. В инструкции к авто указано, какие именно размеры подойдут для удобной и безопасной езды.

Что касается зимней резины, то неплохо зарекомендовали себя шипованные покрышки. Они прекрасно справляются с управлением на льду, по укатанному снегу. Не забудьте предварительно обкатать шины с шипами 600-700 км на щадящей скорости, это предотвратит их от вырывания из протектора.

Для сухого и мокрого асфальта лучше использовать липучку или всесезонную резину. В последнее время все более актуальны становятся  шины с ассиметричным рисунком протектора. Рисунок может быть направленным и ненаправленным. Наиболее лучшими характеристиками обладают направленные ассиметричные шины, их автовладельцы выбирают все чаще и чаще.

И напоследок, вспомним правила дорожного движения, которые гласят, что на автомобиль не допускается устанавливать шины с разным рисунком протекторов, зимние и летние одновременно, а так же шины с слишком изношенным протектором.

 

Причины появления химических отложений в двигателях

 

02Сегодня, во времена технического прогресса, когда производители автомобилей добились почти идеальных компонентов при изготовлении двигателей, отдельных частей и механизмов, все еще актуальной остается проблема химических отложений и причина их появления. И хотя на сегодняшний день процент отложений значительно ниже, чем десятилетие назад, он все равно не сведен к нулю.

Основной проблемой наличия химических отложений является снижение коэффициента полезного действия, неправильная работа и более быстрый износ двигателя. Ведь если даже сотая доля миллиметра нагара будет на седле клапана или на самом клапане, он уже не будет плотно прилегать. Последствием будет либо пропуск в камеру сгорания лишнего количества топлива, если это впускной клапан, либо неполный выпуск выхлопных газов, если речь идет о выпускном. Из-за этого двигатель может детонировать и перегреваться.

Зачастую, самой главной причиной появления в двигателе химических отложений является неудовлетворительное качество горюче-смазочных материалов. Дешевое масло с плохими присадками, бензин сомнительного происхождения – перечень можно продолжать если не до бесконечности, то, по крайней мере, очень долго.

В радиаторе охлаждения двигателя образование накипи – это тоже процесс отложения. Ведь какой бы на первый взгляд не была чистой вода, в процессе эксплуатации она будет образовывать ржавление участков рубашки двигателя, которые менее защищены. Образуются плотно пристающие соединения накипи, не происходит достаточного теплообмена, итог – перегрев двигателя. Выход из положения – использование тосола и других охлаждающих жидкостей.

Рассмотрим способы решения всех этих проблем. Использование качественных воздушных, масляных и топливных фильтров значительно снизит процент химических отложений. Не пренебрегайте этими элементами и следите  за их своевременной заменой. Использование различных чистящих присадок и составов направленного действия также помогут очистить конкретные участки и узлы двигателя, абсолютно без разборки. Ну и напоследок, напомним о качестве ГСМ. Используя качественное топливо, вам намного реже придется думать о том, как работает ваш автомобиль.

 

Замена тормозной системы

 

03 Если вы не считаете, что тормоза придумали трусы, значит, вы отдаете себе отчет о том, насколько важна тормозная система в управлении автомобилем, и насколько важно поддерживать ее в рабочем состоянии. При любом, даже незначительном ухудшении в работе системы необходимо обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Промедления могут стать фатальными на дороге во время движения, особенно с высокой скоростью.

Причин в неисправности тормозной системе может быть не так уж много. Самыми распространенными обычно бывают: порванный тормозной шланг, разгерметизация вакуумного сервопривода тормозной педали, и, как следствие, утечка тормозной жидкости. Если у вас стала «проваливаться» педаль при торможении, будьте уверены – это из-за одной из перечисленных причин.

Последовательность действий при замене тормозной системе такова: меняется шланги, которые стали неисправны, вакуумный привод ремонтируется, заливается тормозная жидкость в бачок до максимальной отметки. Но это еще не все. В процессе поломки и эксплуатации неисправной системы торможения в 99% в нее попадает воздух, это неизбежно. Чтобы было удобнее избавиться от него, замену тормозной жидкости лучше производить вдвоем.

Помощник вам понадобится для того, чтобы нагнетать давление в систему путем циклических нажатий на педаль тормоза. После 5-6 нажатий педаль остается в выжатом состоянии, в это время второй человек стравливает воздух. Возле каждого колеса находится специальный клапан, обычно выполненный под ключ, который следует постепенно откручивать, пока не потечет тормозная жидкость без пузырей воздуха. Клапан закручивается, переходим к другому колесу, и так все четыре.

Количество процедур «нагнетание – стравливание» должно производиться до тех пор, пока педаль тормоза не перестанет «проваливаться». После того, как работоспособность системы восстановлена, необходимо убедиться в том, что все герметично и жидкость нигде не подтекает. Тормозные колодки, которые стерлись – так же являются причиной увеличения тормозного пути и подлежат замене.

 

Автотюнинг - какой он бывает?

 

04 Тюнинг – англоязычное слово, которое в переводе на русский язык означает: «настройка». На языке автолюбителей под этим словом понимают настройку, доработку двигателя с целью усовершенствования заводских характеристик. Также тюнингом называют установку дополнительного оборудования, изменение внешнего вида автомобиля.

Чип – тюнинг используют, когда необходимо снять заводское ограничение (блокировку) максимальной скорости, увеличить работоспособность.  При чип – тюнинге специалист подключает компьютер к электронному блоку управления двигателя и с помощью специальных программ «чипует» его. Изменяется количество подаваемого топлива, угол опережения зажигания, сила давления наддува и другие коэффициенты.

Аэрография – это тоже тюнинг, который сделает ваше авто индивидуальным и подчеркнет собственный стиль. Тонирование стекол пленками еще один вид усовершенствования внешнего вида автомобиля, особенно популярный среди отечественных автолюбителей. Важно помнить, что не все пленки отвечают требованиям ГАИ по светопропускаемости. Это касается передних боковых и лобового стекла. Поэтому консультация специалиста перед тонировкой будет не лишней.

Установили себе мощный сабвуфер, усилитель и колонки? Издалека слышно, как низкие частоты пронизывают все вокруг?  Смело можно сказать, что ваш автомобиль подвергся тюнингу, так как автозвук не менее распространен среди автовладельцев, чем тонировка.

Тюнинг салона подразумевает замену материалов, из которых сделаны различные детали внутренней части автомобиля. Перетягиваются сидения, потолок, панель. Зачастую используются элитные виды материалов, такие, как кожа, алькантра, велюр.

Тормозная система тоже подвергается тюнингу. Штатные колодки меняются на высокотемпературные, с высоким коэффициентом трения; устанавливаются суппорта с увеличенным количеством поршней.

Тюнинг подвески заключается в замене пружин на более жесткие, изменении дорожного просвета путем замены рычагов подвески. Делается это для того чтобы автомобиль был устойчивее на поворотах при высокой скорости.

 

Ходовая часть автомобиля

 

05 Ходовая  – неотъемлемая часть автомобиля, служит для установки кузова, двигателя, коробки передач и прочих элементов и узлов. Оси, подвеска и колеса также входят в состав ходовой. Существуют подвески зависимые и независимые. Преимущество независимой подвески в том, что колеса на оси (зачастую это передняя ось) не связаны друг с другом. Это позволяет оставаться раме в одной плоскости, когда дно из колес попадает в неровность. В зависимой же подвеске оба колеса связаны жестко между собой  посредством балки, и, когда одна сторона оси накреняется набок, вторая следует в том же направлении. Но чтобы передвигаться с комфортом, одной независимой подвески мало. Нужны еще амортизаторы, которые будут гасить колебания. Они бывают телескопические и рычажные гидравлические.

Большинство современных автомобилей, которые относятся к категории легковых, не имеют рымы. Вместо нее выступает усиленный несущий кузов, в передней части которого установлена полурама, на которую крепится двигатель, радиатор охлаждения, рулевой механизм и передняя ось подвески. Рама (полурама) состоит из штампованных  деталей (лонжероны и поперечные траверсы), которые соединены между собой клепками или сваркой.

Специалисты специализированных сервисных центров рекомендуют проводить ремонт и проверку ходовой части не реже одного раза в три месяца. Особенно, если учесть неудовлетворительное качество российских дорог, то станет понятно, почему этот вопрос очень актуален. Если вовремя заметить неисправность и устранить ее, то можно сэкономить массу сил, времени и денежных средств. Одним из ярких примеров – ШРУС.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, так же ходит в состав ходовой части. Он защищен от попадания пыли и мелких частиц  специальным резиновым пыльником, который может лопнуть или потрескаться, например, от реагентов, которые наносят на дорожное покрытие в зимнее время. Если пыльник не заменить, через некоторое время ШРУС выйдет из строя, и по цене покупка нового будет стоить намного дороже, чем замена пыльника.